Она считает моду своим настоящим призванием. Увлекшись искусством еще в детстве, маленькая Аня жила в мире своего воображения — могла часами рассматривать картины и другие произведения искусства, домысливая их. Впоследствии ее талант нашел для себя достойное воплощение — спустя несколько лет после окончания учебы она начала работать для самой Вивьен Вествуд. Решение создать самостоятельный бренд далось Ане сложно — для этого пришлось отказаться от многих выгодных предложений: ее сотрудничества добивались такие модные дома, как DKNY, Tommy Hilfiger, Jil Sander. Философию бренда Anja Gockel можно описать тремя словами — это качество, характер и долговечность. Сегодня среди фанатов марки —голливудские звезды и королевские особы. Открывая показ своей новой коллекции, талантливый дизайнер призналась, что главным для нее является возможность дарить женщинам уверенность в себе. Об интеграции в моде, стандартах красоты и самореализации хозяйка люксового немецкого бренда АНЯ ГОКЕЛЬ (Anja Gockel) рассказала в эксклюзивном интервью Life In.
— Ваш показ на первой в истории Frankfurt Fashion Week стал одним из двух мероприятий, прошедших офлайн. Какими были ожидания и все ли удалось воплотить в жизнь?
— Честно говоря, главным для всех участников недели был сам факт, что мероприятие состоится, поскольку события последних месяцев приучили нас к спонтанным отменам такого рода ивентов. И нам, естественно, очень хотелось этого избежать. Если говорить об организации самого показа, то в этом году коллекцию представляли… профессиональные танцоры международного класса из театров Парижа и Берлина. Воплощение данного концепта явилось для меня делом особой важности. И я очень рада, что все получилось.
— А как родилась идея объединить в показе моду и танцевальное искусство?
— Мне всегда было интересно попробовать себя на стыке разных искусств, соединив их в одном проекте. В последние годы я четко поняла одно: чем больше мы учимся друг у друга и сводим понравившееся нам в единое целое, тем богаче и интереснее становится наша жизнь. И такой подход применим не только в фешен-сфере. Взаимоуважение людей разных культур, стремление посмотреть на мир глазами другого человека — все это бесконечно обогащает. Аналогичной позиции я придерживаюсь и в моде. Во время показов мне всегда хочется показать не просто одежду, а красоту женщин, истинность чувств. Отсюда мое отношение к одежде в целом и всему тому, что связано с моими коллекциями, — все должно быть наполнено яркими эмоциями. В противном случае можно все время ходить в джинсах и футболке. Разумеется, в этом нет ничего плохого, но в то же время упрощенный подход к повседневной одежде лишает нас возможности выражать себя. И мне жаль, что так происходит, ведь мы пришли в этот мир, чтобы найти в нем свое место, реализовать себя и наслаждаться красотой вокруг нас.
— Одна из горячих тем современной фешен-индустрии — приведение стандартов красоты к реалиям жизни. Что вы думаете на этот счет?
— Я считаю, что интеграция — это всегда очень правильно и важно, будь то появление на подиуме моделей с самыми разными формами или участие в показах танцоров. Чем больше мы расширяем наши горизонты и перестаем загонять друг друга в никому не нужные рамки, тем лучше для всех. Любой из нас должен иметь выбор и самостоятельно определять для себя, что красиво, а что нет. В конце концов, мы все имеем право на собственное мнение.
— Открывая свой показ, вы сказали, что пляж и песок всегда рядом с нами, иногда просто нужно чуть глубже копнуть. Вы всегда смотрели на жизнь позитивно или пандемия как-то изменила ваш настрой?
— Я всегда относилась к породе людей, которые стараются во всем найти положительные стороны. Для меня это основа счастливой жизни. Однако более осознанно я стала к этому относиться после знакомства во время пандемии с мастером айкидо. Он с абсолютной четкостью объяснил мне, что значит быть счастливым. Философия айкидо гласит: принимай удар как подарок. Такой подход стал для меня открытием, поскольку западноевропейская ментальность предполагает негативное отношение к поражениям и потерям, и люди любыми способами стараются избегать подобных ситуаций. В противоположность этому восточная философия несет убеждение, что «нападающий» дарит нам энергию, и в наших силах использовать ее себе во благо. В прошлом году в этой роли выступила пандемия. С одной стороны, можно было отчаяться и опустить руки, с другой — принять происходящее и постараться найти максимально комфортный в этих условиях путь. И у нас это получилось. Мы не переводили сотрудников на укороченный рабочий день, а бросили все усилия на реализацию того, что на протяжении времени откладывалось в долгий ящик, — это и более интенсивная работа над коллекцией, и избавление от всего ненужного в пространстве ателье и офиса. Так что теперь мы чувствуем себя великолепно — как физически, так и морально! К примеру, прежде для создания пробной коллекции я использовала до 75 разных видов тканей, что выливалось в кругленькую сумму — 35 тысяч евро. Пандемия поставила меня перед вопросом, действительно ли я поступаю правильно. Оказалось, нет. Теперь на ткани для пробной коллекции я трачу семь тысяч евро. Так что «коронный» кризис помог мне сосредоточиться на том, что действительно важно.
— Говорят, по стилю женщины можно легко сказать, из какой она страны. Что характерно для немецких женщин?
— Отличный вопрос. Мне кажется, немецкие женщины грешат излишним прагматизмом. Многие из них не особо озабочены выбором наряда. Но к счастью, есть и другая категория, которая интересуется модой и новыми коллекциями, любит нарядную одежду. Конечно, многое зависит от предпочтений и вкуса! Но сразу бросаются в глаза те, кто вдумчиво выбирает свой наряд. А вот что, на мой взгляд, объединяет всех женщин мира, так это, как ни печально, неуверенность в себе. Многократно в моем ателье оказывались прекрасно сложенные клиентки, которые, глядя на себя в зеркало, сетовали на то, как плохо они выглядят. Мне бы очень хотелось, чтобы все женщины обрели больше уверенности. Почему мы все время хотим быть идеальными?! Ведь красота — это не пропорции и формы, она в обаянии и энергии, которую мы излучаем.
— Кстати, об обаянии. Среди ваших клиенток очень много известных женщин, в том числе и шведская королева Сильвия. А есть кто-то, кого вы бы назвали клиентом мечты, с кем пока не довелось вместе поработать?
— Мне очень импонирует Кейт Уинслет, хотя лично мы не знакомы. Я считаю ее талантливой актрисой и удивительной женщиной. То же могу сказать и о Джулии Робертс. Помню, как много лет назад ее спросили, что она думает о ботоксе и пластических операциях, тогда только начинался весь этот бум. В ответ она рассмеялась и сказала, что вряд ли согласится на подобные процедуры, — мол, ее дети должны видеть, когда она сердится. (Смеется.) Мне же как дизайнеру очень важно, что своими коллекциями я могу подарить женщинам больше уверенности в себе. Думаю, только так каждая из нас сможет достичь того, ради чего мы находимся в этом мире.
— И вопрос напоследок: какой совет вы дали бы тем, кто, восхищаясь вашими достижениями, мечтает о карьере дизайнера?
— Любите то, что вы делаете, и все получится! Если кто-то берется за дело исключительно ради славы, ничего хорошего из этого не выйдет. И не суть, хотите вы стать актером, певцом или дизайнером. В начале пути никогда не знаешь, удастся ли добиться большого успеха. Но если каждый день приносит вам наслаждение от ваших занятий, то вы априори будете счастливы.
И еще: любая работа достойна уважения, и не стоит ее чураться. Так мне с детства говорила мама. Если, входя в свое ателье, я вижу грязные полы, то не задумываясь беру тряпку и привожу все в порядок. Взялся быть шефом — будь готов выполнять и любую другую необходимую работу. Только так станешь успешным и сможешь полноценно себя реализовать.
©️Paul-Henri Pesquet, Chris Gonz, Christoph Kasette