Интервью с бренд-менеджером HUBLOT по Центральной Европе Сассаном Риахи
История бренда началась в 1980 году… когда стараниями Карло Крокко увидели свет первые часы в золотом корпусе с каучуковым браслетом, названные им HUBLOT. С тех пор «иллюминаторы» — именно так переводится с французского название марки — не только покорили без преувеличения весь мир, но и вошли в плеяду наиболее дорогих часов. Для мира тикающих механизмов, где все измеряется чуть ли не полувековой линейкой, это «первая космическая скорость», ставшая возможной благодаря смелым решениям Жан-Клода Бивера — главы марки HUBLOT и часового направления концерна LVMH, в 2004-м взявшего бренд под свое крыло, а в 2005-м представившего миру модель Big Bang. О своем видении дальнейшего развития марки и ее послах, о философии бренда и его наиболее успешных моделях рассказал в интервью журналу Life IN бренд-менеджер HUBLOT по Центральной Европе Сассан Риахи (Sassan Riahi).
Господин Риахи, на сегодняшний день вы являетесь бренд-менеджером по Центральной Европе одной из лучших швейцарских часовых марок в мире. Как вы оказались в часовом бизнесе и непосредственно в HUBLOT?
Это произошло пять лет назад волей случая. До этого я трудился в Montblanc, где отвечал за продвижение марки в Германии. А вообще в часовой отрасли я уже 19 лет, и тикающие механизмы всегда были в сфере моих интересов. Именно поэтому я воспринял приглашение в HUBLOT с большим интересом — такой раскрученный бренд! И с тех пор ни разу не пожалел о принятом решении.
Несмотря на то что бренд был основан только в 1980-м, сегодня HUBLOT — уверенный игрок в высшей часовой лиге. Чем вы можете объяснить столь впечатляющий успех?
Все довольно просто. И в этой связи хотелось бы процитировать слова Жан-Клода Бивера: «HUBLOT — это не просто часы. Прежде всего — это сильная концепция. Это слияние часового искусства и традиций с современным видением». И нам удалось достичь такой синергии, что вызвало интерес у поклонников марки и не только. А началось все с поиска материалов, которые до нас никто еще не использовал. Чтобы быть успешным, необходимо оставаться креативным! Пусть для этого и приходится пройти долгий путь, как с нашим Magic Gold: минуло три с половиной года, прежде чем задумка нашла свое практическое воплощение. Для марки это были крупные инвестиции, но мы решились на них, хотя с самого начала идея выглядела несколько утопично: золото, устойчивое к царапинам…
Вы не новичок в часовом мире. Что вас особенно поразило в HUBLOT? Какова философия бренда?
Наверное, то, что HUBLOT отвечает в первую очередь интересам тех, кто готов приобрести продукцию этого бренда. Все другие марки, в которых мне довелось поработать, действовали иначе, но они и находились в несколько иной ценовой категории. В HUBLOT же, принимая во внимание высокую стоимость часов, необходима большая личностность в вопросах общения с клиентами, отсюда и немалое количество мероприятий, организуемых брендом. На мой взгляд, это одна из сильных сторон HUBLOT, выгодно отличающая марку.
Есть немало часовых брендов, способных покорить воображение техническими достижениями и дизайном своих изделий. Как бы вы охарактеризовали потенциальных клиентов марки HUBLOT? Есть ли у них какие-то общие черты?
Во-первых, для наших покупателей не существует такого понятия, как возраст: самому юному из них 16 лет, самому старшему — 92. Кроме того, всех их отличает страсть к часам, многие являются заядлыми коллекционерами. Чтобы проникнуться духом HUBLOT, нужно по-настоящему любить эту марку, отождествлять себя с ней. Ну а если говорить о некоем общем портрете, то наши клиенты — это, как правило, молодые энергичные люди, зачастую связанные с миром спорта, успешные в своей профессиональной деятельности и стремящиеся продемонстрировать свои достижения.
В последние годы HUBLOT открыл в Европе 11 флагманских бутиков. Экспансия будет продолжена?
Да, и не только в Европе. Сегодня в наших планах Япония, Средняя и Юго-Восточная Азия, Америка — рынки, развивающиеся особенно интенсивно. Мы открываем бутики практически ежемесячно.
В Германии HUBLOT представлен в трех флагманских бутиках — в Берлине, Франкфурте и Мюнхене. Какие модели часов вы бы отнесли к числу здешних бестселлеров? И какова доля Германии в объеме продаж группы?
Судите сами: в Центральной Европе мы продаем примерно 3500 единиц часов, из них 2300 приходится на Германию. Наш безусловный лидер — Big Bang. Несмотря на «почтенный» возраст, эта модель была и остается одним из фаворитов марки и ее лицом. Мне кажется, именно этому изобретению Hublot обязан своему грандиозному успеху.
Какими качествами, на ваш взгляд, должен обладать успешный бренд-менеджер? С какими трудностями вам приходится сталкиваться в работе?
Прежде всего он должен по-настоящему болеть за то дело, которому служит, и при этом уметь глобально мыслить. HUBLOT — чрезвычайно динамичная марка, поэтому для ее успешного сопровождения необходимо быть легким на подъем. Пожалуй, мы самые деятельные и активные, что позволяет нам довольно быстро реагировать на любые изменения на рынке. Работая с этим брендом, им нужно жить, идентифицировать его с собой.
На сегодняшний день HUBLOT известен не только своими традициями безупречного качества и высочайшей точности, но и интересными инновациями. Что нового появилось в линейке часов этого сезона?
Как правило, мы всегда работаем на два фронта. Первое — это развитие материалов. Как раз в этом году нам удалось многого достичь. К примеру, выпущена мужская модель Big Bang, 45-миллиметровый корпус которой полностью выполнен из сапфирового стекла, а также женская модель Big Bang Broderie с интегрированной в корпус оригинальной традиционной вышивкой из швейцарского городка Санкт-Галлен. Одновременно в сфере наших интересов — работа над усложнением форм. Следуя девизу Be first, be different, be unique, мы стараемся сохранять лидерские позиции на рынке. Возьмем серию LaFerrari, которая продолжает удерживать мировой рекорд запаса хода — 50 дней — на часовом рынке. Невольно вспоминаются слова нашего президента Жан-Клода Бивера, который сказал, что «сотрудничество, основанное на синергии во многих аспектах, придаст марке Hublot значительное ускорение». Так и есть. Что же касается будущих планов, то я позволю себе сохранить их в тайне.
В настоящее время Hublot является дочерней компанией международного холдинга Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH). Какие существенные изменения, на ваш взгляд, произошли с момента поглощения?
С 2008-го HUBLOT, приобретенный за 500 млн швейцарских франков, является частью этого концерна. До сих пор все происходящие изменения я могу оценить исключительно позитивно. Цифры говорят сами за себя. Доход всех часовых марок Швейцарии составил 22 млрд евро в год, а доход LVMH достиг более 33 млрд евро, что лишний раз доказывает его мощь. Благодаря инвестициям мы смогли открыть новое производство. У нас действительно есть все, чтобы развиваться дальше. Не секрет, что именно под крышей холдинга HUBLOT превратился в бренд, который сегодня знают все.
На протяжении многих лет логотип HUBLOT неизменно присутствует на различных спортивных состязаниях, будь то футбол, баскетбол, американский футбол…
Все началось в 2005–2006 годах благодаря контактам с FIFA. Став официальным хронометристом европейского футбольного чемпионата, проходившего в Австрии и Швейцарии в мае 2008 года, марка HUBLOT в течение двух месяцев была на виду у всех слоев общества. Помимо этого, благодаря Жан-Клоду Биверу HUBLOT стал первым люксовым брендом в мире футбола, попавшим в список спонсоров. Дальше свою роль сыграли наши часы, сумевшие покорить своим мужественным видом сердца поклонников футбола и других видов спорта.
Среди послов марки HUBLOTнемало именитых деятелей спорта и искусства. Чем вы руководствуетесь, делая свой выбор?
Как правило, мы выбираем лучших из лучших. Это, к примеру, самый быстрый бегун в мире Усэйн Болт, а также участники футбольных команд клубов «Бавария» Мюнхен и «Челси». Особенно хочется отметить сотрудничество HUBLOT с Ferrari, которое началось в 2012 году и стало настолько успешным, что породило новые формы взаимодействия и позволило открыть новые территории продаж. В одной из рекламных кампаний марки принял участие глава менеджмента и генеральный директор «Формулы-1» Берни Экклстоун. Однажды он подвергся жестокому нападению, в результате чего у него с руки были похищены часы HUBLOT. В рекламе бренда Экклстоун появился с разбитым лицом, а ее слоганом стала фраза: «Посмотрите, на что способны люди ради HUBLOT». С другой стороны, абсолютным делом случая стала наша успешная кооперация с Depeche Mode, благодаря которой все модели лимитированной серии давно раскуплены. Или возьмем Jay Z — посла марки в Америке. Как я уже сказал, это неизменно лучшие из лучших!
Является ли для вас нынешний бум на «умные» часы началом новой эпохи в часовом деле?
Определенно, это новая ниша. Не думаю, что когда-то мода на такие часы пройдет, поэтому они имеют право на существование. Я не исключаю, что HUBLOT когда-нибудь проявит активность и на этом поле, но сегодня у нас есть еще много идей, которые мы хотели бы воплотить в часах марки.
Вы сами отдаете предпочтение классике или новаторству?
В основном инновационным моделям, хотя охотно ношу и классику.
Понятно, что вы фанат HUBLOT. А какие еще марки часов считаете достойными внимания?
Есть немало брендов, которые мне нравятся. К примеру, Patek Philippe — марка, которую я всегда относил к числу превосходных. Она довольно традиционна, но в своем классе совершенна.
Какие качества в часах вы особенно цените?
Часы по своему функционалу должны соответствовать ожиданиям владельца — неважно, идет речь о хронографе, будильнике или GMT.
А у вас много часов?
Думаю, в общей сложности девять или десять.
Какие проблемы вы бы назвали сегодня главными на часовом рынке?
Самая серьезная — это перепроизводство! Такая проблема возникает особенно явно в эпоху кризисов, и она, к сожалению, во-первых, плохо предсказуема, а во-вторых, вызывает рост «серого» рынка, что губительно для часовой сферы. И решить этот вопрос быстро просто невозможно в силу неоднозначности нашей отрасли, требующей организации большого количества рабочих мест.
Принимая во внимание увлеченность компании спортом, хочется вас спросить: какому из видов вы сами отдаете предпочтение?
Футболу! Сам я не играю, а являюсь скорее пассивным фанатом. Зато я активный джоггер и игрок в теннис.
Вы работаете в индустрии роскоши. А что для вас кроется за этим понятием?
Наличие времени — для семьи, частной жизни, для спорта, наконец. Роскошь — иметь время заниматься тем, что тебе необходимо.
И вопрос напоследок: какой самый важный урок вы получили в жизни?
Говоря объективно, в жизни нет ничего плохого, как это может показаться на первый взгляд. А вот с субъективной точки зрения… Почему я стал именно тем, кем стал, — это долгая история. В конечном итоге все зависит от восприятия жизни, а оно с течением времени имеет свойство меняться.
Foto: Nikita Kulikov