КАМЕННЫЙ ПОДХОД. Инвестиции в «вечные ценности»

Интервью с владельцами компании «DREHERDT+» Патриком Дреером (Patriсk Dreher) и Олегом Хердтом (Oleg Herdt)

Каменный подход

Инвестиции в «вечные ценности»

paraiba-turmaline-8752ctНевзирая на колебания курса валют, политическую нестабильность и глобальный финансовый кризис, цены на рынке цветных драгоценных камней неуклонно растут. В итоге инвестиции такого рода занимают первые строчки в мировом рейтинге приоритетных вложений. С целью понять их механизм мы обратились к владельцам компании «DREHERDT+» Патрику Дрееру (Patriсk Dreher) и Олегу Хердту (Oleg Herdt) — специалистам, опыту и знаниям которых можно безоговорочно доверять, если речь идет о покупке драгоценных камней.

Господин Дреер, вы профессиональный резчик драгоценных камней, выходец из семьи, славной специалистами в этой отрасли вот уже на протяжении 13 поколений. Что побудило вас создать «DREHERDT+»?

1f41a635-9e84-490f-958b-674bb9b6acc8Если быть совсем точным, еще я принадлежу к пятому поколению наших семейных мастеров — огранщиков камней Dreher Carvings, также являюсь куратором Немецкого геммологического музея Идар-Оберштайна, членом исполнительного комитета Федеральной ассоциации производителей драгоценных камней и бриллиантов и Профессиональной гильдии специалистов по драгоценным камням Германии. Все это открывает массу возможностей, а обширные контакты позволяют не только найти практически любой камень, но и получить по нему самую исчерпывающую консультацию. Пару лет назад ко мне обратился клиент из Америки, желающий осуществить инвестиции. Учитывая долгое партнерство (его коллекция насчитывает довольно много наших работ, вырезанных из драгоценных камней), я согласился ему помочь. Оказалось, достаточно было сделать всего один звонок. Собственно, этот случай и стал некой отправной точкой для последующего развития сюжета. Пошли заказы от других клиентов, в том числе и от инвесторов. С учетом некоторой замкнутости круга (добытчики камней, равно как и их дилеры, связаны с крупными концернами договорами, запрещающими заниматься продажами своих камней другим компаниям) я оказался в выигрыше, поскольку на меня эти правила не распространялись. Они продавали камни мне, а я работал с ними дальше. Так родилась идея «DREHERDT+».

Господин Хердт, вы известный специалист в области международной логистики. Офисы фирмы расположены в Латвии, России, Китае, Таиланде, Гонконге, Германии. Как вы пришли к решению открыть предприятие в Идар-Оберштайне?

Довольно случайно. Когда мы были в Таиланде, моя супруга купила на рынке драгоценных камней колечко с сапфиром. Само оно особого впечатления на меня не произвело, но тема камней в голове осталась. Спустя какое-то время, планируя налаживание бизнеса и открытие офиса в Германии (мои предки — этнические немцы), я присматривался к разным регионам — и как-то сразу оценил преимущества Идар-Оберштайна. Перебрался сюда, получил образование геммолога, приобрел навыки в оценке и сертификации камней, cтал участником Общества немецких геммологов (Mitglied der Deutschen Geologischen Gesellschaft e.V.). На одной из выставок в США состоялось мое знакомство с Патриком, которого мне представили как большого профессионала в этой отрасли. Позже мы решили создать совместную компанию, и не где-нибудь, а в… Идар-Оберштайне. Кстати, наш проект нацелен и на международное развитие региона, ведь именно здесь трудятся лучшие в мире специалисты по обработке и огранке камней. Я много езжу по миру, но такой точности в работе не встречал нигде.

Раскроете тайну «+» в названии фирмы?

Патрик: Никакого секрета тут нет: под «+» подразумеваются все, с кем мы сотрудничаем: геммологи, точильщики, независимые оценщики и прочие специалисты.

cockatoo-aquamarine-by-dreher-carvingsПочему лучше инвестировать в цветные драгоценные камни, а не в бриллианты, к примеру?

Олег: По сравнению с алмазами, стоимость которых зачастую определяется суммой внешних факторов, рынок цветных драгоценных камней более свободный. Что же касается плюсов подобных инвестиций, я бы отметил общий рост стоимости этих камней, их ограниченную доступность, растущий спрос, ну и самое главное — их уникальность. Ведь каждый из них — творение природы! С нашей помощью можно приобрести камни по значительно более низкой цене, чем где бы то ни было.

Имеются ли риски в подобных инвестициях?

Патрик: Да, и в первую очередь — это подделки. Ведь сегодня драгоценные камни можно купить даже на eBay, причем с полным комплектом надлежащих сертификатов. А отличить фальшивку невооруженным глазом невозможно.

Олег: Представляете, что происходит с владельцем, когда нам приходится сообщать ему горькую правду?! Драгоценные камни проверяются на цвет, прозрачность, блеск, твердость, плотность. Мы сотрудничаем со специалистами по минералогии и геммологии из всемирно известных институтов и лабораторий, таких как DSEF (Deutsche Stiftung Edelsteinforschung) в Германии, Американский геммологический институт (GIA) и ряд других учреждений.

mandarin-gr%d0%b0n%d0%b0tКак происходит процесс покупки? Получает ли владелец сертификат?

Олег: Клиента, выразившего желание инвестировать в драгоценные камни, мы приглашаем в Идар-Оберштайн для подробных консультаций. Наличие аналитического материала позволяет нам сделать прогноз по перспективному росту цены будущего приобретения. На каждый камень мы предоставляем сертификат. Причем при покупке крупных экземпляров настоятельно советуем обзавестись несколькими сертификатами от разных институтов — в дальнейшем это только увеличит стоимость. В зависимости от уровня покупки мы рекомендуем либо хранить камень в банковском сейфе, либо оправить его у известного ювелира и носить в качестве украшения.

Патрик: Помимо консультаций мы организуем для наших покупателей посещение выставок и предприятий, связанных с добычей и обработкой камней. Иными словами, стараемся строить бизнес на долгосрочных контактах — и с партнерами, и с клиентами. Прибыль любой ценой — не наша стратегия. Большой потенциал заключается именно в тех, кто остался доволен совершенной сделкой.

Кто входит в число ваших клиентов?

Олег: Все, кто заинтересован в долгосрочных инвестициях, — это как частные лица, так и банки, фонды.

Какие камни сейчас особенно в цене?

Патрик: Многое зависит от личных предпочтений. Другой фактор — редкость самого камня, в этом случае у него лучшие перспективы по увеличению стоимости. Сегодня существует большой спрос на турмалины и мандариновый гранат, пленяющий своим необычным цветом.

Какую часть от общего капитала вы рекомендуете инвестировать в драгоценные камни?

Олег: Как подсказывает практика, лучше всего инвестировать не в один крупный камень, а в несколько более мелких (внимания заслуживают экземпляры от 5 ct и выше), чтобы в любой момент иметь возможность продать некоторые из них. Если говорить о сумме, то начинать стоит с €5000, причем в идеале следует вкладывать лишь часть своего капитала. Ну и конечно, нужно помнить о том, что это долгосрочная инвестиция. К слову, наряду с камнями мы предлагаем также объекты искусства, в том числе и подлинные раритеты, причем в любом уголке планеты.

И вопрос напоследок: верите ли вы в магические свойства камней?

Патрик: Я вырос в регионе, где в течение многих столетий добыча и обработка камней — это бизнес. Видимо, поэтому я прагматичен. И пока «особенные свойства» драгоценных камней не будут доказаны научно, я не готов в них поверить.

Олег: На мой взгляд, камни — довольно личная сфера, отсюда и разница в их восприятии: кто-то видит в них красоту и совершенство, а кто-то — особую магию.