Разве моя молодость и красота не стоят всех сокровищ мира?
Федерико Гарсиа Лорка. «Чудесная башмачница»
Во все времена человечество было одержимо стремлением найти секрет вечной молодости и красоты. Сегодня на смену алхимикам пришли те, кто своей искусной работой научился поворачивать время вспять. К числу таких волшебников принадлежит и специалист в области эстетической медицины Ирина Дадиани.
Ирина, оглядываясь назад из благополучного сегодня, как все начиналось? Когда в 1994 году я оказалась здесь, в иммиграции, мне очень вежливо дали понять, что что меня никто не ждал и разрешения на работу мне не полагается.
И это после вашей успешной карьеры дома?
Да, грех жаловаться. Я родилась в Баку, в столице ныне суверенного Азербайджана. Когда-то это был поистине интернациональный город с высоким потенциалом интеллигентности. Среди моих земляков — всемирно известный гениальный музыкант Ростропович, лауреат Нобелевской премии физик Ландау, чемпион мира по шахматам Каспаров и многие другие выдающиеся люди. Школу и институт я окончила с отличием. Затем была трехгодичная аспирантура (посчастливилось попасть на кафедру кардиологии Первого Московского медицинского института). Защитилась досрочно и, как говорится, сразу попала в струю. В ту пору меня, еще малоопытного специалиста, назначили главврачом кардиологического санатория всесоюзного значения. В подчинении — 200 человек!
Зато какой практический опыт! Кстати, здесь, в Германии, вам пришлось освоить еще одну профессию — тележурналиста?
Да, судьба — дело непростое, вертит нами порой как хочет. Вот как раз в один из таких ее кульбитов я оказалась участницей телепередачи по вопросам женской иммиграции, а уже через совсем короткое время со мной встретился руководитель программы и предложил сделать какой-нибудь совместный проект. Конечно, страшно было, но мне хотелось двигаться вперед. Через короткое время появилась программа «Здоровье», имевшая определенный успех и одновременно приоткрывшая мне двери в будущее. Я смогла посещать самые интересные и престижные медицинские конгрессы, ведь теледоктору не пристало плестись в хвосте. Вот так я и оказалась у истоков совершенно нового направления — эстетической медицины.
Тогда-то вы ею и заболели?
Именно! Как только я получила официальное разрешение от немецких властей на работу в качестве практикующего врача, я со всем пылом бывшей отличницы ринулась в новую специализацию. В ту пору эстетическая медицина интенсивно набирала обороты. Тогда же началась и моя дружба с мезотерапией.
Вы где-то специально этому учились?
Я попала в экспериментальную группу в Мюнхене и по окончании учебы вернулась в профессию, но уже в качестве дипломированного специалиста в области эстетической медицины. Кстати, я была первым врачом с дипломом мезотерапевта в землях Берлин и Бранденбург. Но это не значит, что я самоуспокоилась. Мне хотелось поскорее применить на практике полученные знания, ну и конечно, совершенствоваться дальше. Вообще, будучи в Германии, я окончила такое количество курсов и обучающих семинаров, что на стенах моего кабинета уже места маловато для дипломов.
Без этого в вашей профессии никуда! И когда же ваша мечта о практической деятельности реализовалась?
Возможность практической деятельности у меня появилась в 1999-м, но она предполагала работу в команде. Были разные клиники, разные проекты. А в 2010 году я наконец открыла собственную практику. Для меня это стало большой победой, за которую, правда, пришлось серьезно побороться. Зато сегодня я абсолютно свободна от каких-то чужих настроений и проектов, абсолютно все решения принимаю самостоятельно.
Тем больше поводов для радости! И какое же из направлений вы для себя определили в качестве приоритетного?
У меня всегда было желание повернуть время вспять или хотя бы приостановить его бег. Поэтому сферой моих интересов стало все, что так или иначе связано с проблемой anti-aging.
Да, стремление найти средство Макропулоса владеет умами людей на протяжении всей истории человечества. И что же по этому поводу говорит современная эстетическая медицина?
Вы знаете, эта отрасль развивается невероятными темпами. Если вначале в нашем арсенале были только инъекции ботокса и филлеры, то сейчас это уже очень серьезный перечень методик и широчайший спектр препаратов.
Еще пару лет назад словосочетание «безоперационное омоложение» вызывало иронические улыбки.
Так и есть. В прежние годы значительных результатов по улучшению внешности можно было достичь исключительно хирургическим путем, а сегодня специалисты все чаще прибегают к минимально инвазивным методикам, предусматривающим практически полное отсутствие пусть даже небольших, но травм.
Вы имеете в виду так называемые уколы красоты?
Да, но если раньше с помощью инъекций мы пытались лишь разгладить морщины, то теперь появилась возможность по-настоящему моделировать лицо: добавить или уменьшить объем щек, нарастить подбородок, изменить форму носа, улучшить овал лица, добиться не только эффекта омоложения, но и общей гармонизации черт лица.
Звучит обнадеживающе! Но насколько это безопасно?
Мы работаем с канюлями — это гибкие иглы с тупым концом. При этом максимальное осложнение — синяк. В остальном же повреждение тканей сводится к минимуму. Не сочтите за саморекламу, но в моей практике кровоподтек — это нонсенс.
В последнее время на слуху понятие «коды красоты».
Эта по-настоящему выдающаяся концепция — восстановление молодых черт за счет возвращения утраченных объемов лица — была предложена талантливейшим пластическим хирургом из Бразилии доктором Маурисио де Майо. Он разработал четкую схему, по которой в строго определенные точки в определенной последовательности и по точно указанному вектору вводится обозначенное количество филлера-наполнителя различной плотности. И вся эта процедура настолько малотравматична, что пациент может сразу вернуться к своей обычной жизни. Разве не об этом мы всегда мечтали?
Потрясающе! Наверное, сколько людей, столько и подходов к решению всех задач?
Вы абсолютно правы, для каждого пациента разрабатывается индивидуальная программа, но, как правило, в основе любой из них лежит мезотерапия, относящаяся к числу простейших инъекционных процедур, с помощью которых можно продлить молодость. Эффект достигается в результате сочетания акупунктурной стимуляции и внесения в нужный слой кожи питательных веществ. Серьезных визуальных изменений после нее ожидать не приходится, но при регулярном проведении сеансов можно значительно улучшить качество кожи, восстановить ее природный баланс.
Говоря словами Коко Шанель, «все в наших руках, поэтому их нельзя опускать». А есть ли какие-то возрастные границы, за которыми ваше волшебство бессильно?
Чем взрослее пациент, тем более вдумчивый подход требуется от врача. С большой осторожностью нужно подходить к назначению препаратов ботулотоксина, поскольку это может привести к нежелательным эффектам. В данном случае предпочтительнее так называемая контурная пластика — возвращение прежних, молодых объемов и заполнение видимых дефектов кожи с помощью различных гелей.
И вопрос напоследок: какими принципами вы руководствуетесь в своей работе?
«Помоги и не навреди». Последнее как раз и обязывает постоянно совершенствоваться и удерживать в голове множество самых разных деталей.
Irina Dadiani, Dr. med. Akad. Moskau
Waitzstr. 14, 10629 Berlin
Tel.: (0)30 45 08 79 90
Mob.: + 49 (0) 172 328 59 83
www.antiaging-dadiani.de