КРАСОТА НЕ ТРЕБУЕТ ЖЕРТВ. Интервью с докторами Соньей и Герхардом Заттлерами

 «В эстетической медицине желание пациента — закон»

Герхард Заттлер

Na pervyj razvorotНа протяжении более 16 лет профессиональный дуэт докторов Соньи и Герхарда Заттлеров помогает людям сохранить или восстановить естественную красоту в клинике с романтическим названием «Парк роз». Основанное ими в 1996 году медицинское учреждение, изначально специализирующееся исключительно на дерматологии, сегодня входит в число ведущих центров эстетической медицины и пластической хирургии в мире. В эксклюзивном интервью Сонья и Герхард Заттлеры рассказали Life IN о становлении клиники Rosenpark, раскрыли секрет ее блестящей репутации и доказали, что красота больше не требует жертв, 

Rosenpark-2639Уважаемая доктор Заттлер, уважаемый доктор Заттлер, вот уже на протяжении 15 лет вы руководите клиникой Rosenpark, которая на сегодняшний день входит в число ведущих центров эстетической медицины и пластической хирургии в Германии. Расскажите, как все начиналось. Ставили ли вы перед собой изначально столь амбициозные цели и могли ли в 1996 году представить себе такой успех?
Герхард: Я думаю, что просчитать что-то на годы вперед просто невозможно. Разумеется, изначально у нас был своего рода бизнес-план, но делать какие-то выводы можно лишь по мере реализации проекта. В 1996 году, когда мы купили наше первое здание и основали клинику, она специализировалась исключительно на дерматологии — в тот период мы даже не задумывались о пластической хирургии. Однако со временем врачебная практика внесла в наши планы свои коррективы.
Сонья: Одна из особенностей нашего рода деятельности — атмосфера абсолютного доверия между врачом и пациентом, сравнимого разве что с доверием к постоянному лечащему врачу. Поэтому пациент, довольный результатом, наверняка обратится к вам с просьбой порекомендовать ему специалиста, скажем, по лифтингу лица и по возможности непременно захочет сделать его в вашей же клинике.Rosenpark-2849
Герхард: И именно поэтому в 2003 году у нас возникла идея создать центр, в котором работали бы специалисты разного профиля. Так, из дерматологической клиники, в которой изначально работало всего пять человек, клиника Rosenpark превратилась в центр пластической хирургии и эстетической медицины, в настоящее время насчитывающий порядка 60 сотрудников. На протяжении всей истории существования клиники мы неизменно вкладывали душу в свое дело и были уверены в его успехе.

Rosenpark («Парк роз») — достаточно неординарное название для медицинского учреждения, впрочем, и сама клиника весьма необычна: две роскошные виллы в стиле модерн, окруженные великолепным розовым садом, — сложно поверить, что здесь проводятся сложнейшие медицинские процедуры и операции. Как вы решились на столь необычное название?Rosen_rot
Герхард: Идея с розами возникла отнюдь не случайно. Девичья фамилия Соньи — Rosenkranz («Венок из роз»), а мое детство прошло в дармштадском районе Rosenhöhe («Розовый холм»). Ну и, конечно, роза для меня — это символ красоты.
Сонья: А еще так совпало, что у одной нашей хорошей подруги в Ганновере магазин роз, и она всегда говорила, что если мы откроем свою клинику, то она спроектирует для нее сад. Поэтому нам не пришлось долго ломать голову над названием, ведь розы сопровождают нас по жизни.

OP_GeraetНесмотря на то что пластическая хирургия — относительно молодое направление в медицине, на сегодняшний день существует огромное количество учреждений, предлагающих данный спектр медицинских услуг. Что является визитной карточкой клиники Rosenpark, и в чем секрет ее блестящей репутации?
Сонья: Самое главное для нас — это личный контакт с каждым пациентом. В отличие от многих главврачей, которые, как правило, со временем все больше отдаляются от работы с пациентами, Герхард лично проводит консультации и процедуры — ежедневно, по несколько часов. Именно сочетание непрерывной врачебной практики, научно-исследовательской деятельности (первую книгу о липосакции на немецком языке написал, кстати, именно он) и непреходящего стремления достичь наилучшего результата для пациента, на мой взгляд, играет решающую роль.Gesichtsverjuengung
Герхард: Я считаю, что возможность лично проводить процедуры — это большая честь. Ведь чувство собственной значимости, осознание того, что ты приносишь пользу окружающим людям, не поступает на банковский счет, а приходит именно в процессе личного общения. Когда в юношеском возрасте мне поставили диагноз «рак лимфатических желез», мне посчастливилось получить прекрасное лечение и уход. И именно тогда я понял, что действительно важно в жизни. Забота о пациентах, так же как забота о семье, всегда будет для меня на первом месте. Я думаю, что пациенты чувствуют это и именно поэтому доверяют нам и рекомендуют клинику Rosenpark знакомым и друзьям.

Помимо клиники Rosenpark вы также открыли в Дармштадте первый медицинский SPA-центр — Rosenpark Studio. Чем медицинские SPA-процедуры отличаются от обычных, всем нам хорошо знакомых SPA и велнеса?Haus_i_Stuhl_Kosm
Сонья: Сам термин «медицинский SPA» пришел к нам из Азии и означает SPA- и велнес-процедуры с применением медицинских инноваций и оборудования. Все сотрудники Rosenpark Studio имеют медицинское образование. Главное преимущество медицинского SPA заключается, на мой взгляд, в широком спектре предлагаемых процедур: от косметического и дерматологического ухода за лицом до эпиляции, шри-ланкийских техник массажа и аюрведической терапии. Так, например, если в ходе дерматологических процедур врач замечает у пациента — клиенты нашего SPA-центра для меня такие же пациенты — нежелательные волоски или венки, то он имеет возможность сразу удалить их лазером или с помощью IPL, а не просто посоветовать клиенту сходить к другому специалисту. Кроме того, в отличие от косметологов, предлагающих, как правило, одну линию продуктов, мы работаем с тремя косметическими брендами, а также с медицинской продукцией. Другой, не менее важный аспект заключается в том, что Rosenpark Studio — зачастую своего рода подготовка к клинике Rosenpark, ведь люди гораздо охотнее идут в SPA-салон, чем в клинику эстетической медицины. А так как многие сотрудницы раньше работали в нашей клинике операционными медсестрами, они во время проведения процедур за непринужденной беседой рассказывают клиентам салона о том, какие эффективные методики омоложения применяются в клинике Rosenpark. Такие беседы часто помогают преодолеть психологический барьер и решиться на следующий шаг — приехать в клинику на консультацию.

Психологический барьер — это одна сторона медали. Другая — это так называемые пластикоголики, то есть, по сути, зависимые люди, которые, сделав одну операцию, входят во вкус и хотят изменить в себе практически все. Как вы работаете с такими пациентами?
Сонья: Во-первыхHaus_i_Sprechz_Tisch, должна заметить, что таких пациентов значительно меньше, чем вы думаете, и не последнюю роль здесь играют СМИ, которые любят преувеличивать и сгущать краски. Да и случаи, когда пациенты приходили с фотографиями знаменитостей, в нашей практике бывали крайне редко. Хотя надо признать, что ситуация, скажем, в Америке или Англии несколько иная. Немецкие женщины в этом плане очень благоразумны: они по натуре скорее интроверты, не любят обсуждать с кем-то свои проблемные зоны и не бегут по первой рекомендации подруги к пластическому хирургу. Поговорка «семь раз отмерь и один раз отрежь» как нельзя точно описывает немецких женщин. Интересный пример — процедурHaus_i_Hotelroomа по увеличению губ. Около пяти пациентов из десяти приходят к нам в клинику через четыре недели после процедуры со словами, что практически ничего не изменилось. Но это объясняется скорее не предрасположенностью к пластикоголизму, а особенностями человеческого восприятия: смотрясь в зеркало много раз в день, мы очень быстро забываем, как выглядели еще несколько недель назад. Поэтому одно из самых главных правил в нашей профессии — это всегда делать фотографии до и после: только увидев свой снимок до процедуры, некоторые пациенты могут объективно оценить конечный результат.
Герхард: Хотелось бы добавить, что в эстетической медицине желание пациента — закон. Врач выступает в роли своего рода консультанта, наставника, но последнее слово всегда за пациентом. Поэтому я вижу нашу первостепенную задачу в том, чтобы, установив и проанализировав реальную проблему пациента, компетентно донести до него, в чем конкретно она заключается и каким способом ее следует решать.

К сожалению, в современном мире есть немало людей, готовых ради наживы поступиться человеческими принципами, и пластическая хирургия не исключение. Как отличить серьезную клинику и компетентного специалиста от шарлатана, который обманным путем может не только выманить деньги, но и, что гораздо страшнее, причинить вред здоровью?
Герхард: Прежде всего очень важна репутация клиники. При этом, ориентируясь на отзывы в Интернете, важно читать между строк и уметь отличить конструктивную критику от придирок по поводу, скажем, цвета стен в комнате ожидания. Но самое главное — это все-таки личное впечатление от общения с врачом.
Сонья: Если вы чувствуете себя некомфортно, не доверяете врачу, пусть даже, казалось бы, без объективных на то причин, обязательно прислушайтесь к своей интуиции. К сожалению, нет кодекса правил, руководствуясь которыми можно было бы наверняка отличить профессионала от шарлатана. Идеальный сценарий — это рекомендация подруги или хорошей знакомой. Кроме того, никогда не помешает проконсультироваться с несколькими врачами. Но самое главное — никогда не принимать решение, руководствуясь прайс-листом, потому что последующие корректирующие операции всегда значительно сложнее и дороже.

Haus_a_Fachw_Ros

Наряду c клиникой Rosenpark и Rosenpark Studio вы руководите научно-исследовательским центром в области дерматологии, эстетической медицины и пластической хирургии — Rosenpark Research. Назовите основные направления деятельности центра.
Сонья: Главная тема проводимых нами исследований — это дерматология в эстетической медицине. Конкретные проекты всегда зависят от заказов, которые мы получаем от компаний-партнеров. Основное преимущество, на мой взгляд, заключается в том, что зачастую мы знаем, насколько эффективен тот или иной прибор еще до того, как он поступает в продажу. Кроме того, мы сотрудничаем с университетскими клиниками, участвуем в международных проектах, знакомимся со многими коллегами из Германии и других стран. И даже если мы сами не тестировали прибор, который нам предлагают купить, то мы всегда знаем, к кому обратиться за достоверной информацией. Поэтому в клинике Rosenpark мы используем только самое лучшее, проверенное оборудование.

Темпы научно-технического прогресса в области медицины, в том числе и эстетической, растут буквально с каждым годом. Расскажите о новейших и, на ваш взгляд, наиболее интересных достижениях в вашей отрасли.Rosenpark-2640
Герхард: Одним из наиболее интересных и многообещающих направлений в нашей деятельности на сегодняшний день является разработка и совершенствование новых инъекционных методик на основе анатомических особенностей человеческого лица с применением гиалуроновой кислоты. Данные методики направлены на омолаживание лица за счет незначительного утолщения структуры кожного покрова и возврата упругости. Это мощнейшее оружие, позволяющее вернуть естественную красоту и молодость глаз, не прибегая к хирургическому скальпелю, скорректировать обвисшую кожу на щеках без применения лифтинга и многое другое. Эффект гиалуроновой кислоты уникален, так как он усиливается со временем: спустя год после процедуры пациент выглядит лучше, чем спустя полгода. В этом состоит огромное преимущество по сравнению с прежними методиками, когда инъекции необходимо было делать повторно каждые три месяца. В результате лицо выглядит значительно моложе, но при этом абсолютно естественно, без эффекта «накачанности».

И напоследок мы хотели бы попросить вас раскрыть фирменный рецепт успеха семьи Заттлер. Ведь помимо того что вы совмещаете семью и карьеру, вы еще и партнеры, управляющие совместным бизнесом. Как вам это удается? Glueckliche Ehe
Сонья: Герхард — человек-идея, а я — человек-реальность.
Герхард: Да, идея зарабатывает деньги, а реальность их тратит! (Смеются.)
Сонья: У моего мужа всегда много интересных идей, а я со своей стороны делаю все для того, чтобы воплотить их в жизнь. Организационные и финансовые моменты всегда были и остаются моей прерогативой. Мы вообще очень гармонично дополняем друг друга, любим беседовать на профессиональные темы. Хотя у Герхарда, конечно, гораздо больше опыта, и я с пониманием отношусь к тому, что он так много работает. Кроме того, у нас замечательная няня, которая для нас как член семьи, и нам очень повезло в том, что наши дети, в том числе и дети Герхарда от первых двух браков, очень хорошо ладят друг с другом, и старшие часто присматривают за младшими, когда мы уезжаем на конгрессы. Разумеется, у нас, как и у всех, в жизни бывают непростые ситуации, но я думаю, что мы неплохо справляемся!Rosenpark-2636

Желаем вам и в будущем гармонии в семье и успехов в работе! Благодарим за столь интересную беседу.