Еще красочнее, еще дороже и еще больше шляп! Для своего нового шоу, премьера которого состоится в германской столице 12 октября, «Фридрихштадтпалас» (Friedrichstadt-Palast) ангажировал шляпных дел мастера королевской семьи Великобритании (!) — и тем самым практически приобщился к августейшей династии!
Главного виновника столь невероятного разнообразия головных уборов зовут Филип Трейси (Philip Treacy). Произведения этого «безумного шляпника», как его величают в модных кругах, стоят уйму денег, а носят их персоны королевской крови и ярчайшие представители шоу-бизнеса — к примеру, Леди Гага и Мадонна. Ирландец по происхождению, Трейси родился в 1968 году в Дублине и получил образование в лондонском Королевском колледже искусств. Еще до показа своей дипломной коллекции дизайнер приобрел в модной среде Лондона славу гениального шляпника. 1991-й ознаменовал начало сотрудничества мастера и модного дома Chanel. Этот же год отмечен получением Трейси его первой награды Accessory Designer Prize на церемонии British Fashion Awards. Кстати, в общей сложности он удостаивался ее трижды. В 2000 году Филип стал первым дизайнером аксессуаров, приглашенным Профессиональной палатой парижских кутюрье представлять свои работы на Неделе высокой моды в Париже. Сегодня работы культового шляпника выставляются в Музее Виктории и Альберта и Музее дизайна (Лондон), а также в Ирландском музее современного искусства в Дублине.
— К счастью, Трейси подписал с нами контракт еще до того, как принц Гарри сделал Меган предложение руки и сердца, — рассказал директор «Фридрихштадтпаласа» и одновременно ответственный продюсер шоу Vivid Берндт Шмидт (Berndt Schmidt). — В противном случае он был бы буквально погребен под заказами от будущих гостей свадьбы, пожелавших присутствовать на мероприятии исключительно в творениях его волшебных рук. Трудно сказать, как сложилась бы дальше судьба шоу, не окажись мы проворнее.
Наряду с Трейси, организаторам удалось привлечь к работе над спектаклем режиссера Кристу Монсон (Krista Monson) из Лас-Вегаса и Майкла Коттена (Michael Cotten), известного своими работами в выступлениях Майкла Джексона, Майли Сайрус, а также в шоу в честь одного из самых грандиозных спортивных событий года — Супербоула.
Vivid — в переводе с английского означает «живой», «светящийся». По словам Шмидта, «в эпоху войн и разжигания ненависти это шоу должно прозвучать неким объяснением в любви к чуду самой жизни». Одновременно оно дает возможность взглянуть чуть выше забора собственного дома: главная героиня R’eye — фантастический гибрид человека и машины — оказывается в ловушке своего запрограммированного черно-белого мира. Совсем иная красота открывается ей, когда она случайно «выпадает из строя» знаменитого кордебалета «Фридрихштадтпаласа». Андроид смотрит на открывшийся ей удивительный мир глазами изумленного ребенка. В мгновение ока структурированный порядок оборачивается свободой, а черно-белые цвета уступают место ярким краскам. R’eye обнаруживает доселе неизвестную ей сторону своей идентичности, и для нее начинается путешествие в поисках нового смысла существования.
Как громкие имена авторов, так и поражающая воображение сценография премьерного шоу объясняют нешуточную стоимость этого грандиозного спектакля — 12 млн евро. На сегодняшний день это самое дорогостоящее представление в истории «Фридрихштадтпаласа».
— Нам нужна помпа и абсолютное превосходство. Наше ревю — это подлинное купание в роскоши, отсюда и столь высокие инвестиции, — поделился Берндт Шмидт. — Кстати, последнее по времени шоу — The One, завершившееся 5 июля, с костюмами от звездного французского кутюрье Жан-Поля Готье, — обошлось более чем в 10 млн евро. При этом его посетило более 700 000 млн зрителей.
Vivid тоже не должно разочаровать. Единственное, что зрители должны принять заранее, — это отсутствие среди «персонажей» спектакля знаменитого бассейна с водой. Его «участие» стало слишком предсказуемым, а мы поставили себе цель: «Выпасть из привычных рамок! »
Fotos: © Friedrichstadtpalast Berlin, Kevin Davies, Jeniffer La Rocca, Patrick Gutsche, Bernd Brundert, Marco Winiarski